Добавить компанию
Статьи по теме
Теряем Алису в Зазеркалье…
1526
4
30.05.2016
«Люди Икс» доигрались до персонального Апокалипсиса
1506
2
20.05.2016
Как Angry Birds сходили в большое кино
1307
2
14.05.2016
Разбираем фильм «Первый мститель: Противостояние» на запчасти 
1610
3
06.05.2016
На седьмом небе — вместе с «Экипажем»!
1963
6
23.04.2016
Прелести и гадости фильма «Белоснежка и охотник 2»
1652
2
15.04.2016
Бессмысленно и беспощадно — «Хардкор» и есть!
1862
5
09.04.2016
«Миссия в Майами» в качестве комсомольского привета из 90-х
1218
2
01.04.2016
А вы за кого болели в матче «Бэтмен против Супермена»?!
2434
4
25.03.2016
Хдыщ-хдыщ да ксенофобия — джентльменский набор «Падения Лондона»
1510
2
18.03.2016

Тюремок

04.05.2016
1118 просмотров
1 комментарий
Mad Главвред

Mad (статья).jpg

Ежели «шведская семья» да супротив датской коммуны — кто кого сборет? Холодное европейское кино обо всем сразу — ценностях, глупостях и пакостях. Винтерберг в своей колее.

1.jpg
Оценка: 7/10 звезды отступ 7.jpg

«Коммуна» (2016) / Kollektivet
драма
Режиссер: Томас Винтерберг
В ролях: Трине Дюрхольм, Ульрих Томсен, Фарес Фарес, Джули Агнет Ван, Ларс Ранте.

Скромный датский препод-архитектор Эрик внезапно получает в наследство родовое гнездо — обветшалую домину на 400 квадратов. Прокормить такие хоромы самому ему не под силу, а потому жена-телевизионщица Анна предлагает устроить коммуну — этакую коммуналку для друзей и знакомых. Набирается с десяток желающих: все много смеются, купаются голышом, смело смотрят на солнце и в будущее. На дворе 1970-е — в моде клеш, идиотские прически и свободные нравы. Именно последние и станут камнем преткновения, и прилетит камень этот в огород исходной семьи. Когда Эрик найдет себе молодую студентку, Анна решит: пусть тешится, лишь бы на виду. Однако приглашение соперницы в коммуну будет необдуманным и роковым. 

***

3.jpg

Еще одно хорошее кино из коллекции «Лiстапада». И вновь сколь хорошее, столь же и малопонятное народонаселению. Так что вновь один зал по паре сеансов в день — авторским лентам не привыкать, что публика обычно штурмует несколько иные бастионы. Дают, к слову, «Коммуну» в «Победе» и это едва ли не идеальный зал для таких сеансов: перед началом там ставят джаз, билетеры общаются высоким штилем, а сиденья настолько кондово-неудобные, что ни о чем, кроме кино, думать во время просмотра вы точно не сможете. И спать не сможете тоже (для некоторых эпизодов это важно).

Ах да, фильм! Он славный. По хорошей винтерберговской традиции несколько претенциозный и нарочито неспешный, но вполне себе вдумчивый, меткий и не столько необходимый, сколько желательный. Винтерберг, если кто не знает, это тот самый режиссер, что в одной кадке с фон Триером клялся и божился при любых обстоятельствах трясти камерой, плевать на декорации и не придавать именам слишком большого значения. С тех пор прошло немало лет, и сегодня Винтерберг, пожалуй, единственный из подписавшихся, кто не погиб в могучей тени затейника-Ларса. Однако что-то важное он себе там все-таки отморозил — уж больно непростое кино снимает.

2.jpg

Там, где фон Триер предпочитает толстый троллинг, у Винтерберга всегда царят какие-то тонкие материи. Правда, царят уж как-то слишком в лоб — фестивалям такое обычно нравится, а вот публика дергается. «Торжество», «Охота», «Субмарино», нынешняя «Коммуна» — все они о торжестве человечьего непотребства над тонкой коркой цивилизации. О непонятости и непонимании. О любви, понятно. И о том, куда мы все старательно мостим дорогу своими мнимо благими намерениями. И смех, и грех, в общем, и злая сатира между всхлипываниями. 

В «Коммуне», как и во всей винтерберговской фильмографии, легко увидеть многое и при этом не заметить ничего. Каждое высказывание — оксюморон в себе, сложное лицо и авторская фига, из кармана зачем-то переехавшая непосредственно между глаз. Только слепой не заметит в этой датской общаге аллюзий на Евросоюз. Только идиот будет радостно тыкать в это пальцем и вопить, как глубоко он понимает авторский замысел.

Тут нет какой-то изысканной драматургии и неожиданных сюжетных поворотов. Артисты не тянут на себя Станиславского и не выпадают в окно от чрезмерных усилий. Музыка вполне бы подошла для хоррора средней руки. Сонные движения камеры разрывают лишь истерические крупные планы, а в здешней цветовой гамме хочется тихо лечь и угаснуть.

5.jpg

Фильм не столько для сердца, сколько для раздумий. Жалеть тут особо никого не хочется — разве что девочку с божественным именем Фрейя (да и та, похоже, пока нашла себя, а уж потом — хоть потоп). Остальных Винтерберг дежурно режет без ножа, оставляя поле боя без крови и ливера.

Однако зверское напряжение возникает уже буквально через полчаса после начала. И между артистами тут не просто химия, а уже целая атомная электростанция, которая вот-вот рванет. Атмосферу в фильме реально можно пилить ржавой ножовкой, а она будет при этом вырываться и вопить. Простейший любовный треугольник, которому в обед пару тысяч лет, разыгран с жутковатой простотой, которая хуже воровства. Ибо ворует она душевный покой.

И предсказуемое разрешение патовой ситуации тем страшнее, чем неуклоннее. На одном из виражей бывшая семья потеряет не только человеческий облик, систему ценностей дочери и нормальные отношения, но и надежду. И все это при молчаливом попустительстве общества, без которого в этом мире нельзя, но которому на тебя плевать — лишь бы тихо было.

4.jpg

Победителей при таких раскладах суд истории мочит даже прихотливее, чем свидетелей. Просто поймут они это позде… Пусть не сразу, но колесо сансары догонит каждого. Всем будет плохо, все уйдут обиженными — чем не приговор могучей европейской кучке, раз за разом подбирающей на обочине материка новых членов, а потом не знающей, как и куда их сбагрить?! И чем это не приговор всем нам, которые так нечеловечески любят человеческие ценности, что забыли о них напрочь?! Миром, конечно, правит любовь, только вот как найти этот мир? Куда помчаться-то за ним? Не дает на то ответа ни Русь-тройка, ни Европа-егоза, ни Винтерберг-соглядатай.

И только сэр Элтон Джон в финале грустно тянет о пресловутой дороге из желтого кирпича, которая нынче зачем-то никуда не ведет… 


© Trip2.by — при перепечатке ссылка на сайт обязательна
Оставьте свой комментарий
Комментарий не должен содержать ненормативную лексику, оскорбления, угрозы, носить рекламный характер, содержать заглавные буквы и ссылки на другие источники. Администрация портала вправе удалить комментарий, если посчитает его несоответствующим Правилам размещения комментариев.
Комментарии
Игорь 06.05.2016 11.36

Скучноватый фильм, если честно. Чем-то похож на "Идиотов", только слабее

Горячие новости
Ресторан-пивоварня «Друзья»
Ресторан-пивоварня «Друзья»
Аэродром «Боровая»
Клуб «Re:Public»
Концерт-холл «Prime Hall»
Клуб «Dozari»
Клуб «Dozari»
Минск-Арена
Дворец спорта
Минск-Арена
Кинотеатр «Москва»
Клуб «Dozari»
Клуб «Dozari»
Ресторан-пивоварня «Друзья»
Фитнес-центр «Lifestyle»
Концерт-холл «Prime Hall»
3.151505995835